Немецкие танки и мотопехота прорвали нашу оборону и прошли в наш тыл. Призывали в армию отцов и дедушек. Все кто мог воевать ушли на фронт, защищать свою Родину. В это грозное время в пекарнях для солдат сушили ржаные сухари, девочки и мальчики помогали взрослым, вставали к заводским станкам, заменяя погибших или ушедших на фронт взрослых. Дети изготавливали детали для пулеметов, автоматов, артиллерийских снарядов. В школьных пошивочных мастерских они шили для армии белье и гимнастерки. Девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, шарфы, детей учились перевязывать раненых. Они убирали в палатах, кормили тяжело раненных. Пели им песни, читали стихи, писали письма под диктовку, заготавливали дрова. Но воевали не только солдаты, в то суровое и тяжелое время для нашей Родины, на защиту своей земли поднялся весь народ. Воевали женщины и, даже дети. Мы хотим рассказать вам о детях, у которых с первых дней войны было огромное желание хоть чем-нибудь помочь фронту, о детях, которые не жалея своей жизни, собирали ценные сведения, взрывали снаряды с боеприпасами и продовольствием врага, уничтожали вражеские эшелоны немецких солдат и офицеров, дежурили на крышах домов во время вражеских налетов, делали многое, чтобы помочь освободить нашу Родину от врага. Голодных и промерзших убеждали вернуться домой, но многим из них некуда было возвращаться — война отняла у них и маму и папу, и бабушек, и дедушек, сгорели их дома.
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Шлиньков, Ф. А. Жизнь ради жизни. Маленькие герои большой войны / Ф. А. Шлиньков, Т. В. Мощенская. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2020. — № 2.1 (32.1). — С. 66-67. — URL: https://moluch.ru/young/archive/32/1945/ (дата обращения: 08.02.2022).
Немецкие танки и мотопехота прорвали нашу оборону и прошли в наш тыл. Призывали в армию отцов и дедушек. Все кто мог воевать ушли на фронт, защищать свою Родину. В это грозное время в пекарнях для солдат сушили ржаные сухари, девочки и мальчики помогали взрослым, вставали к заводским станкам, заменяя погибших или ушедших на фронт взрослых. Дети изготавливали детали для пулеметов, автоматов, артиллерийских снарядов. В школьных пошивочных мастерских они шили для армии белье и гимнастерки. Девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, шарфы, детей учились перевязывать раненых. Они убирали в палатах, кормили тяжело раненных. Пели им песни, читали стихи, писали письма под диктовку, заготавливали дрова. Но воевали не только солдаты, в то суровое и тяжелое время для нашей Родины, на защиту своей земли поднялся весь народ. Воевали женщины и, даже дети. Мы хотим рассказать вам о детях, у которых с первых дней войны было огромное желание хоть чем-нибудь помочь фронту, о детях, которые не жалея своей жизни, собирали ценные сведения, взрывали снаряды с боеприпасами и продовольствием врага, уничтожали вражеские эшелоны немецких солдат и офицеров, дежурили на крышах домов во время вражеских налетов, делали многое, чтобы помочь освободить нашу Родину от врага. Голодных и промерзших убеждали вернуться домой, но многим из них некуда было возвращаться — война отняла у них и маму и папу, и бабушек, и дедушек, сгорели их дома.
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Шлиньков, Ф. А. Жизнь ради жизни. Маленькие герои большой войны / Ф. А. Шлиньков, Т. В. Мощенская. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2020. — № 2.1 (32.1). — С. 66-67. — URL: https://moluch.ru/young/archive/32/1945/ (дата обращения: 08.02.2022).
Немецкие танки и мотопехота прорвали нашу оборону и прошли в наш тыл. Призывали в армию отцов и дедушек. Все кто мог воевать ушли на фронт, защищать свою Родину. В это грозное время в пекарнях для солдат сушили ржаные сухари, девочки и мальчики помогали взрослым, вставали к заводским станкам, заменяя погибших или ушедших на фронт взрослых. Дети изготавливали детали для пулеметов, автоматов, артиллерийских снарядов. В школьных пошивочных мастерских они шили для армии белье и гимнастерки. Девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, шарфы, детей учились перевязывать раненых. Они убирали в палатах, кормили тяжело раненных. Пели им песни, читали стихи, писали письма под диктовку, заготавливали дрова. Но воевали не только солдаты, в то суровое и тяжелое время для нашей Родины, на защиту своей земли поднялся весь народ. Воевали женщины и, даже дети. Мы хотим рассказать вам о детях, у которых с первых дней войны было огромное желание хоть чем-нибудь помочь фронту, о детях, которые не жалея своей жизни, собирали ценные сведения, взрывали снаряды с боеприпасами и продовольствием врага, уничтожали вражеские эшелоны немецких солдат и офицеров, дежурили на крышах домов во время вражеских налетов, делали многое, чтобы помочь освободить нашу Родину от врага. Голодных и промерзших убеждали вернуться домой, но многим из них некуда было возвращаться — война отняла у них и маму и папу, и бабушек, и дедушек, сгорели их дома.
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Шлиньков, Ф. А. Жизнь ради жизни. Маленькие герои большой войны / Ф. А. Шлиньков, Т. В. Мощенская. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2020. — № 2.1 (32.1). — С. 66-67. — URL: https://moluch.ru/young/archive/32/1945/ (дата обращения: 08.02.2022).
Немецкие танки и мотопехота прорвали нашу оборону и прошли в наш тыл. Призывали в армию отцов и дедушек. Все кто мог воевать, ушли на фронт, защищать свою Родину. В это грозное время в пекарнях для солдат сушили ржаные сухари, девочки и мальчики помогали взрослым, вставали к заводским станкам, заменяя погибших или ушедших на фронт взрослых. Дети изготавливали детали для пулеметов, автоматов, артиллерийских снарядов. В школьных пошивочных мастерских они шили для армии белье и гимнастерки. Девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, шарфы, детей учили перевязывать раненых. Они убирали в палатах, кормили тяжело раненных. Пели им песни, читали стихи, писали письма под диктовку, заготавливали дрова.
Но воевали не только солдаты. В то суровое и тяжелое время для нашей Родины на защиту своей земли поднялся весь народ. Воевали женщины и, даже, дети. Мы хотим рассказать вам о детях, у которых с первых дней войны было огромное желание хоть чем-нибудь помочь фронту, о детях, которые не жалея своей жизни, собирали ценные сведения, взрывали склады с боеприпасами и продовольствием врага, уничтожали вражеские эшелоны, немецких солдат и офицеров, дежурили на крышах домов во время вражеских налетов, делали многое, чтобы помочь освободить нашу Родину от врага.
В феврале во всем мире отмечают два установленных ООН праздника, связанных с детьми и подростками: День памяти юного героя-антифашиста и Международный день детей-солдат. 8 февраля – День памяти юного героя-антифашиста. Этот день был утвержден очередной Ассамблеей ООН в 1964 году, в честь погибших участников антифашистских демонстраций – французского школьника Даниэля Фери в 1962 году и иракского мальчика Фадыла Джамаля в 1963. Так получилось, что в этот день были расстреляны пять мальчишек-парижан лицея «Бюффон»: Жан Мари Аргус, Пьер Бенуа, Жан Бодрее, Пьер Грела, Люсьен Легро, не предавших своих друзей-подпольщиков в годы Второй мировой войны. В этот же день были расстреляны герои-молодогвардейцы Олег Кошевой, Любовь Шевцова, Дмитрий Огурцов, Виктор Субботин, Семен Остапенко в захваченном фашистами Краснодоне. Совпадения, может быть, и случайные, но они существуют, дополняя этот день исторической ответственностью. А с 2009 года 12 февраля объявлено ООН Международным днем детей-солдат.
Хотим представить вам ребят, чьи судьбы навсегда связала Великая Отечественная война. Они погибли на территории Беларуси.