Уважаемые родители будущих первоклассников!
В соответствии с пунктом 95 Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 года №283 (в редакции от 02.12.2019 №180), прием документов для зачисления в 1 класс осуществляется в период
с 12 июня по 15 августа 2022 года
При наличии свободных мест документы могут быть поданы до 28 августа 2022года.
В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании ст.159 п.1, 2, статьи 270 в первый класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в первый класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.
График приема документов в 1 класс ГУО «Ратичская средняя школа»
с 12.06.2022 по 15.08.2022
День недели | Время приема | Перерыв |
Понедельник-пятница | с 8.00 до 20.00 | с 13.00 до 15.00 |
Суббота | с 9.00 до 14.00 | нет |
Воскресенье | Выходной |
Список педагогических работников, которые будут осуществлять прием документов
в I класс ГУО «Ратичская средняя школа» с 12.06.2022по 15.08.2022
№ | Ф.И.О. | Должность | Телефон |
1 | Паршук Анастасия Борисовна | секретарь | 322117; 322115; +375 29 709 79 19 |
2 | Августинович Гелена Зигмундовна | учитель начальных классов | 322117; 322115; +375 33 325 25 27 |
3 | Мармыш Нина Аркадьевна | учитель немецкого языка | 322117; 322115; +375 29 580 3071 |
4 | Иванова Татьяна Васильевна | учитель математики | 322117; 322115; +375 29 788 89 04 |
5 | Фияло Инна Александровна | педагог социальный | 322117; 322115; +375 29 243 87 41 |
Организационное собрание родителей (законных представителей), чьи дети будут зачисленны в 1 класс ГУО "Ратичская средняя школа", состоится 26 августа 2022 года в 18.00
Телефоны школы: 322117, 322115
В первую очередь в 1 классы ГУО "Ратичская средняя школа" принимаются дети, проживающие в микрорайоне данного учреждения образования. В соответствии с решением Гродненского районного исполнительного комитета 29.06.2015 № 449 (в редакции решения Гродненского районного исполнительного комитета 31.05.2021 № 413) за ГУО "Ратичская средняя школа" закреплены следующие населенные пункты: агрогородок Подлабенье, деревни: Вульковцы, Перстунь, Крулевщина, Воловичёвцы, Каплановцы, Скрыники, Ратичи, Адамовичи, Тричи, Софиёво, Комиссарово, Польные-Богатыри, Мицкевичи, Кулаковщина, Гиновичи, Конюхи, Лабно-Огородники, Новоселки, Беляны, Выселка Рогачи, Дубница, Подъятлы, Прокоповичи, Санники, Стрельчики, Тумаши, Тарусичи, Каролино, Добровольщина Подлабенского сельсовета. При наличии свободных мест в ГУО "Ратичская средняя школа" могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.
Заявления от родителей (законных представителей) детей, проживающих в микрорайоне ГУО "Ратичская средняя школа", совместно с иными документами, установленными статьями 159 и 270 Кодекса, принимаются в соответствии с утвержденным графиком лицами, определенными ответственными за прием документов.
Для организации обучения детей сособенностями психофизического развития дополнительно предоставляется заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
Для организации обучения на дому дополнительно предоставляется справка врачебно-консультационной комиссии (с указанием сроков обучения) и дополнительное заявление установленного образца (заполняется в учреждении образования).
Государственное учреждение образования «Ратичская средняя школа» в 2022/2023 учебном году предлагает для учащихся с учетом мнения их законных представителей исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного типовым учебным планом учреждения общего среднего образования соответствующего вида.
Преподавание осуществляют опытные и творчески работающие учителя.
В нашей школе к услугам учащихся предоставляются:
тренажерный зал, спортивный зал;
стадион, компьютерный кабинет;
мастерские по обработке дерева и металлов;
кабинет кулинарии;
столовая.
Будем рады встрече с Вами!
Об организации приема в I классы учреждений общего среднего образования
Условия приема в 1-ый класс на 2022/2023 учебный год
Информация об обучении на I ступени общего среднего образования
Учитель первого класса: Августинович Гелена Зигмундовна (1-я категория), тел. +375 33 325 25 27
Язык обучения – русский
Обучение в первую смену
Наличие группы продленного дня для учащихся 1 классов
Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) ребенка представляют следующие документы:
Перечень необходимых документов
- Медицинская карта (справка) ребёнка.
- Паспорт одного из законных представителей (с отметкой о регистрации).
- Свидетельство о рождении ребёнка (оригинал и копия).
- Заявление от одного из законных представителей о приеме ребёнка в школу соответствующего образца (образцы заявлений в приемной комиссии).
-Справка о составе семьи и месте жительства.
Каталог "Школьная коллекция 2022-2023", представленный концерном "Беллегпром"
Знания, которые должны быть сформированы у будущего первоклассника
Развитие речи:
- уметь чётко произносить все звуки речи;
- уметь интонационно выделять звук в словах;
- уметь выделять звук в потоке речи;
- уметь определять место звука в слове;
- уметь произносить слова по слогам;
- уметь составлять предложения из 3-5 слов;
- уметь называть в слове только 2-е слово, только 3-е слово и т. д.;
- уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
- уметь составлять рассказ по картинке;
- уметь составлять несколько предложений о предмете;
- различать жанры художественной литературы ( сказки, рассказы, стихи и т.д.);
- уметь наизусть читать любые стихотворения;
- знать автора прочитанного стихотворения;
Уметь последовательно передавать содержание сказки.
Элементарные математические представления:
- знать цифры от 0 до 9;
- уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;
- уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах 10, соседей числа;
- знать знаки +, - , = , <, >;
- уметь сравнивать числа первого десятка;
- уметь соотнести цифру и число предметов;
- уметь сравнивать 2 группы предметов;
- уметь составлять и решать задачи в одно действие на + и - ;
- знать название фигур: треугольник, квадрат, круг;
- уметь сравнивать предметы по цвету, размеру и форме;
- уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»;
- уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы.
Представление об окружающем мире:
- уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности ( ель, сосна, береза, дуб и т. д.) и называть их отличительные признаки;
- уметь различать диких и домашних животных;
- уметь различать по внешнему виду птиц;
- иметь представления о сезонных изменениях природы;
- знать название 2-3 комнатных растений;
- знать названия месяцев, пор года, дней недели;
- в какой стране он живет, в каком городе, свой домашний адрес;
- полные имена членов семьи, иметь общее понятие о различных видах их деятельности;
- знать правила поведения в общественных местах и на улице;
- уметь работать в коллективе.
Критерии психологической готовности к школе
1. Социально-психологическая готовность к школе:
- учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
- умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, признаёт авторитет взрослых);
- умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
2. Развитие школьно-значимых психологических функций:
- развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
- пространственная организация, координация движений;
- координация в системе «глаз – рука» (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии;
- развитие логического мышления ( способность находить сходство и различие разных предметов на сравнение, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
- развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
- развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным словом: «слово – картинка» либо «слово – ситуация»).
ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Умения, которыми должен владеть ребенок, поступающий в 1-ый класс
· Способы образования числа (до 10);
· Определять связи и отношения между смежными числами (в пределах 10);
· Считать порядковым и количественным счетом;
· Определять и называть состав группы предметов (числа);
· Знать цифры ( до 10) и некоторые математические знаки: равно, больше, меньше;
· Строить упорядоченные ряды (по 1 – 3 признакам одновременно) и словами описывать отношения по величине между элементами этих рядов;
· Составлять, находить и называть множество по заданному признаку; выделять в них элементы и части;
· Графически показывать отношения между элементами множеств;
· Решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 20;
· Измерять величину линейной протяженности, объема жидкости и сыпучего вещества с помощью условной мерки.
· Определять форму предметов (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр, ромб, трапеция, конус, пирамида);
· Различать и называть геометрические фигуры;
· Различать и группировать четырехугольники;
· Видоизменять геометрическую фигуру;
· Ориентироваться на листе бумаги (центр, середина сторон, углы, вверху, внизу, справа, слева);
· Строить простые планы, чертить схемы;
· Ориентироваться от других объектов, описывать словами пространственные положения, используя различные предлоги;
· Определять и называть последовательность дней недели, месяцев;
· Определять количественные отношения между временными отрезками: дни недели и неделя, недели и месяц, месяцы и пора года, пора года, месяцы и год.
Список принадлежностей первоклассника
1.Школьная форма (деловой стиль одежды) обязательно!
2.Сменная одежда, обувь (не спортивная).
3.Спортивный костюм, спортивная обувь.
4.Рюкзак, пенал.
5.Ластик.
6.Линейка (20 см)
7.Тетради в косую линейку и клетку обычную (по 5 штук)
8.Обложки для тетрадей и книг
9.Папка для тетрадей
10.Простой карандаш (2-3 штуки), точилка
11.Шариковая ручка (2-3 штуки)
12.Цветные карандаши (не менее 18 штук)
13.Краски акварельные (не менее 12 цветов), гуашь (не менее 6 цветов), палитра для красок
14.Кисточки для рисования (разного размера № 3-10)
15.Стаканчик «непроливайка» для воды
16.Картон цветной, набор белого картона
17.Цветная бумага: желательно односторонняя и двухсторонняя (формат А-4, офисная, разных цветов)
18.Пластилин (не менее 12 цветов), доска для пластилина, стеки для работы с пластилином
19.Блок для рисования
20.Ножницы с тупыми концами
21.Клей-карандаш и ПВА, кисточка для клея
22.Папка-скоросшиватель (тонкая, 2 штуки)+ файлы (по 20 штук).
23.Счётные палочки
24.Веер с цифрами и с буквами (гласные и согласные)
25.Дневничок
26.Подставка для книг
27.Собрать природный материал для уроков труда (листья, семена, шишки и т.д)
Ежегодно учащиеся распределяются на группы для занятий по физическому воспитанию на основании предоставленных медицинских справок
В соответствии с требованием постановления МЗ РБ от 12.08.2016 № 96 справка о состоянии здоровья несовершеннолетнего предоставляется родителями в учреждение образования (классному руководителю) по результатам профосмотра в месяц рождения ребенка, в которой участковый педиатр (лечащий врач) указывает диагноз ребенка, рекомендации по режиму, организации питания, группе для занятий по физическому воспитанию, допуск к плаванию в бассейне.
В случае изменения состояния здоровья и выявлении хронического заболевания у ребенка, возникновения причин для назначения диетического питания ребенку в условиях учреждения образования необходимо обратиться к участковому педиатру для получения новой Справки о состоянии здоровья (ф.1/у) для предоставления в школу дополнительно.
В учреждениях образования ежегодно (на начало 1 и 3 четверти) учащиеся распределяются на группы для занятий по физическому воспитанию на основании имеющейся документации и ранее предоставленных справок. До 1 сентября каждого учебного года Справку ф.№1 для подтверждения нуждаемости ребенка в специальной группе по физвоспитанию необходимо предоставить если только закончился срок действия предыдущей справки.
Профилактический осмотр ребенка –
проходим своевременно!!!
Уважаемые родители!
В соответствии с постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 12.08.2016 №96 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения диспансеризации» профилактические осмотры и обследования здоровых детей проводятся в следующем порядке в календарном месяце рождения: Ежегодно все дети (в календарном месяце рождения) осматриваются врачом-педиатром участковым с выдачей медициской справки о состоянии здоровья (форма 1 здр/у-10) в учреждение образования. Осмотр врачей –специалистов проводится в декретивные сроки (см.таблицу).
Возраст ребенка (возрастной интервал по годам) |
Обследование |
Медицинский осмотр, консультации |
Дополнительные обследования |
до 3 месяцев |
общий анализ крови, общий анализ мочи, ЭКГ (если нет данных о проведении в роддоме) |
невролога, детского хирурга, (ортопеда – травматолога), офтальмолога |
определение остроты слуха |
к 1 году |
общий анализ крови, общий анализ мочи, ЭКГ |
стоматолога, оториноларинголога |
|
1 – 2 года |
общий анализ крови, общий анализ мочи |
||
2 – 3 года |
общий анализ крови, общий анализ мочи, анализ крови на глюкозу, при оформлении в дошкольное учреждение образования – обследование на глисты (анализ кала, соскоб на энтеробиоз) |
невролога, офтальмолога, стоматолога, гинеколога (девочки) |
определение остроты слуха |
3 – 4 года |
общий анализ крови, общий анализ мочи, УЗИ сердца |
логопеда |
|
4 – 5 лет |
общий анализ крови, общий анализ мочи, УЗИ сердца (если не проводилось с 3-летнего возраста) |
определение остроты зрения, оценка осанки |
|
5 – 6 лет |
общий анализ крови, общий анализ мочи, анализ крови на глюкозу, при оформлении в учреждение образования – обследование на глисты (анализ кала, соскоб на энтеробиоз), ЭКГ, УЗИ сердца (если не проводилосьс 3-летнего возраста) |
невролога, детского хирурга (ортопеда – травматолога), офтальмолога, стоматолога, гинеколога (девочки) (если осмотр не проводился ранее), логопеда |
определение остроты слуха, оценка осанки, измерение артериального давления (АД) |
6 – 7 лет 7 – 8 лет 8 – 9 лет 9 – 10 лет 10 – 11 лет |
ежегодно: общий анализ крови, общий анализ мочи, ЭКГ |
ежегодно: стоматолога |
ежегодно: определение остроты зрения, оценка осанки, измерение АД |
11 лет – 12 лет |
общий анализ крови, общий анализ мочи, анализ крови на глюкозу, ЭКГ, УЗИ щитовидной желез |
детского хирурга (ортопеда – травматолога), стоматолога |
определение остроты зрения, остроты слуха, оценка осанки, измерение АД |
12 – 13 лет |
общий анализ крови, общий анализ мочи, анализ крови на глюкозу, ЭКГ, УЗИ щитовидной железы (если не проводилось в 11- летнем возрасте) |
стоматолога |
определение остроты зрения, остроты слуха, оценка осанки, измерение АД |
13 – 14 лет |
общий анализ крови, общий анализ мочи, анализ крови на глюкозу, ЭКГ, УЗИ щитовидной железы (если не проводилось ранее), УЗИ сердца (только юноши) |
стоматолога |
определение остроты зрения, остроты слуха, оценка осанки, измерение АД |
14 – 15 лет (юноши) |
общий анализ крови, общий анализ мочи, анализ крови на глюкозу, анализ крови на маркеры парентеральных вирусных гепатитов В обследуются на HbsAg и анти-HCY, привитые – на анти – HCY), ЭКГ, УЗИ органов брюшной полости, мочеполовой системы, УЗИ щитовидной железы (если не проводилось ранее), УЗИ сердца (если не проводилось с 13-летнего возраста) |
невролога, детского хирурга (ортопеда – травматолога), оториноларинголога, психиатра (нарколога), стоматолога |
определение остроты зрения, остроты слуха, оценка осанки, измерение АД |
14 – 15 лет (девушки) |
ЭКГ, УЗИ сердца, УЗИ органов брюшной полости, мочеполовой системы, УЗИ щитовидной железы (если не проводилось ранее) |
стоматолога, гинеколога |
|
15 – 16 лет |
общий анализ крови, общий анализ мочи, анализ крови на глюкозу, УЗИ сердца, органов брюшной полости, мочеполовой системы, щитовидной железы (если исследования не проводилось ранее) |
невролога, детского хирурга (ортопеда – травматолога), оториноларинголога, психиатра (нарколога), стоматолога, гинеколога (девушки) |
измерение АД |
16 – 17 лет |
общий анализ крови, общий анализ мочи, анализ крови на глюкозу, ЭКГ |
стоматолога, гинеколога (девушки) |
определение остроты зрения, остроты слуха, оценка осанки, измерение АД |
17 – 18 лет |
общий анализ крови, общий анализ мочи, анализ крови на глюкозу, ЭКГ, флюорография грудной клетки |
невролога, детского хирурга (ортопеда – травматолога), офтальмолога, оториноларинголога, психиатра (нарколога), стоматолога, гинеколога (девушки) |