Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Прием в школу 2022-2023

Дата: 1 мая 2017 в 22:42, Обновлено 18 июля 2022 в 12:31

Уважаемые родители будущих первоклассников! 

В соответствии с пунктом 95 Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 года №283 (в редакции от 02.12.2019 №180), прием документов для зачисления в 1 класс  осуществляется в период

с 12 июня по 15 августа 2022 года

При наличии свободных мест документы могут быть поданы до 28 августа 2022года.

В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании ст.159 п.1, 2, статьи 270 в первый класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в первый класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

График приема документов в 1 класс ГУО «Ратичская средняя школа»

с 12.06.2022 по 15.08.2022

День недели  Время приема Перерыв
Понедельник-пятница с 8.00 до 20.00 с 13.00 до 15.00
Суббота с 9.00 до 14.00 нет
Воскресенье Выходной

Список педагогических работников, которые будут осуществлять прием документов

в I класс ГУО «Ратичская средняя школа» с 12.06.2022по 15.08.2022

Ф.И.О. Должность Телефон
1 Паршук Анастасия Борисовна секретарь 322117; 322115; +375 29 709 79 19
2 Августинович Гелена Зигмундовна учитель начальных классов 322117; 322115; +375 33 325 25 27
3 Мармыш Нина Аркадьевна учитель немецкого языка 322117; 322115; +375 29 580 3071
4 Иванова Татьяна Васильевна учитель математики 322117; 322115; +375 29 788 89 04
5 Фияло Инна Александровна педагог социальный 322117; 322115; +375 29 243 87 41

Организационное собрание родителей (законных представителей), чьи дети будут зачисленны в 1 класс ГУО "Ратичская средняя школа", состоится 26 августа 2022 года в 18.00 

Телефоны школы: 322117, 322115

В первую очередь в 1 классы ГУО "Ратичская средняя школа" принимаются дети, проживающие в микрорайоне данного учреждения образования. В соответствии с решением Гродненского районного исполнительного комитета 29.06.2015 № 449 (в редакции решения Гродненского районного исполнительного комитета 31.05.2021 № 413) за ГУО "Ратичская средняя школа" закреплены следующие населенные пункты: агрогородок Подлабенье, деревни: Вульковцы, Перстунь, Крулевщина, Воловичёвцы, Каплановцы, Скрыники, Ратичи, Адамовичи, Тричи, Софиёво, Комиссарово, Польные-Богатыри, Мицкевичи, Кулаковщина, Гиновичи, Конюхи, Лабно-Огородники, Новоселки, Беляны, Выселка Рогачи, Дубница, Подъятлы, Прокоповичи, Санники, Стрельчики, Тумаши, Тарусичи, Каролино, Добровольщина Подлабенского сельсовета. При наличии свободных мест в ГУО "Ратичская средняя школа" могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.

Заявления от родителей (законных представителей) детей, проживающих в микрорайоне ГУО "Ратичская средняя школа", совместно с иными документами, установленными статьями 159 и 270 Кодекса, принимаются в соответствии с утвержденным графиком лицами, определенными ответственными за прием документов.

Для организации обучения детей сособенностями психофизического развития дополнительно предоставляется заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Для организации обучения на дому дополнительно предоставляется справка врачебно-консультационной комиссии (с указанием сроков обучения) и дополнительное заявление установленного образца (заполняется в учреждении образования).

Государственное учреждение образования «Ратичская средняя школа» в 2022/2023 учебном году предлагает для учащихся с учетом мнения их законных представителей исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного типовым учебным планом учреждения общего среднего образования соответствующего вида. 

Преподавание осуществляют опытные и творчески работающие учителя. 

В нашей школе к услугам учащихся предоставляются: 
тренажерный зал, спортивный зал; 
стадион, компьютерный кабинет; 
мастерские по обработке дерева и металлов; 
кабинет кулинарии; 
столовая.
Будем рады встрече с Вами!

Об организации приема в I классы учреждений общего среднего образования

Условия приема в 1-ый класс на 2022/2023 учебный год 

Информация об обучении на I ступени общего среднего образования 
Учитель первого класса: Августинович Гелена Зигмундовна (1-я категория), тел. +375 33 325 25 27

Язык обучения – русский 
Обучение в первую смену
Наличие группы продленного дня для учащихся 1 классов 

Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) ребенка представляют следующие документы: 
Перечень необходимых документов 
- Медицинская карта (справка) ребёнка.
- Паспорт одного из законных представителей (с отметкой о регистрации). 
- Свидетельство о рождении ребёнка (оригинал и копия). 
- Заявление от одного из законных представителей о приеме ребёнка в школу соответствующего образца (образцы заявлений в приемной комиссии).

-Справка о составе семьи и месте жительства.

Образцы обложек дневников учащихся, рекомендованные Министерством образования к использованию в образовательном процессе в 2022/2023 учебному году

Каталог "Школьная коллекция 2022-2023", представленный концерном "Беллегпром"

Перечень основных товаров (минимальный набор), рекомендуемых для приобретения законными представителями (родителями) учащихся I-XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования

Знания, которые должны быть сформированы у будущего первоклассника

Развитие речи:

- уметь чётко произносить все звуки речи;

- уметь интонационно выделять звук в словах;

- уметь выделять звук в потоке речи;

- уметь определять место звука в слове;

- уметь произносить слова по слогам;

- уметь составлять предложения из 3-5 слов;

- уметь называть в слове только 2-е слово, только 3-е слово и т. д.;

- уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);

- уметь составлять рассказ по картинке;

- уметь составлять несколько предложений о предмете;

- различать жанры художественной литературы ( сказки, рассказы, стихи и т.д.);

- уметь наизусть читать любые стихотворения;

- знать автора прочитанного стихотворения;

Уметь последовательно передавать содержание сказки.

Элементарные математические представления:

- знать цифры от 0 до 9;

- уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;

- уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах 10, соседей числа;

- знать знаки +, - , = , <, >;

- уметь сравнивать числа первого десятка;

- уметь соотнести цифру и число предметов;

- уметь сравнивать 2 группы предметов;

- уметь составлять и решать задачи в одно действие на + и - ;

- знать название фигур: треугольник, квадрат, круг;

- уметь сравнивать предметы по цвету, размеру и форме;

- уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»;

- уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы.

Представление об окружающем мире:

- уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности ( ель, сосна, береза, дуб и т. д.) и называть их отличительные признаки;

- уметь различать диких и домашних животных;

- уметь различать по внешнему виду птиц;

- иметь представления о сезонных изменениях природы;

- знать название 2-3 комнатных растений;

- знать названия месяцев, пор года, дней недели;

- в какой стране он живет, в каком городе, свой домашний адрес;

- полные имена членов семьи, иметь общее понятие о различных видах их деятельности;

- знать правила поведения в общественных местах и на улице;

- уметь работать в коллективе.


Критерии психологической готовности к школе

1.     Социально-психологическая готовность к школе:

- учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

- умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, признаёт авторитет взрослых);

- умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

2.     Развитие школьно-значимых психологических функций:

- развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

- пространственная организация, координация движений;

- координация в системе «глаз – рука» (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии;

- развитие логического мышления ( способность находить сходство и различие разных предметов на сравнение, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

- развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

- развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным словом: «слово – картинка» либо «слово – ситуация»).


ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Умения, которыми должен владеть ребенок, поступающий в 1-ый класс

·         Способы образования числа (до 10);

·         Определять связи и отношения между смежными числами (в пределах 10);

·         Считать порядковым и количественным счетом;

·         Определять и называть состав группы предметов (числа);

·         Знать цифры ( до 10) и некоторые математические знаки: равно, больше, меньше;

·         Строить упорядоченные ряды (по 1 – 3 признакам одновременно) и словами описывать отношения по величине между элементами этих рядов;

·         Составлять, находить и называть множество по заданному признаку; выделять в них элементы и части;

·         Графически показывать отношения между элементами множеств;

·         Решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 20;

·         Измерять величину линейной протяженности, объема жидкости и сыпучего вещества с помощью условной мерки.

·         Определять форму предметов  (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр, ромб, трапеция, конус, пирамида);

·         Различать и называть геометрические фигуры;

·         Различать и группировать четырехугольники;

·         Видоизменять геометрическую фигуру;

·         Ориентироваться на листе бумаги (центр, середина сторон, углы, вверху, внизу, справа, слева);

·         Строить простые планы, чертить схемы;

·         Ориентироваться от других объектов, описывать словами пространственные положения, используя различные предлоги;

·         Определять и называть последовательность дней недели, месяцев;

·         Определять количественные отношения между временными отрезками: дни недели и неделя, недели и месяц, месяцы и пора года, пора года, месяцы и год.

Список принадлежностей первоклассника 
1.Школьная форма (деловой стиль одежды) обязательно! 
2.Сменная одежда, обувь (не спортивная).
3.Спортивный костюм, спортивная обувь. 
4.Рюкзак, пенал.
5.Ластик. 
6.Линейка (20 см) 
7.Тетради в косую линейку и клетку обычную (по 5 штук) 
8.Обложки для тетрадей и книг 
9.Папка для тетрадей 
10.Простой карандаш (2-3 штуки), точилка 
11.Шариковая ручка (2-3 штуки) 
12.Цветные карандаши (не менее 18 штук) 
13.Краски акварельные (не менее 12 цветов), гуашь (не менее 6 цветов), палитра для красок 
14.Кисточки для рисования (разного размера № 3-10) 
15.Стаканчик «непроливайка» для воды 
16.Картон цветной, набор белого картона 
17.Цветная бумага: желательно односторонняя и двухсторонняя (формат А-4, офисная, разных цветов) 

18.Пластилин (не менее 12 цветов), доска для пластилина, стеки для работы с пластилином 
19.Блок для рисования 
20.Ножницы с тупыми концами 
21.Клей-карандаш и ПВА, кисточка для клея 
22.Папка-скоросшиватель (тонкая, 2 штуки)+ файлы (по 20 штук). 
23.Счётные палочки 
24.Веер с цифрами и с буквами (гласные и согласные) 
25.Дневничок
26.Подставка для книг 
27.Собрать природный материал для уроков труда (листья, семена, шишки и т.д)

Ежегодно учащиеся распределяются на группы для занятий по физическому воспитанию на основании предоставленных медицинских справок

         В соответствии с требованием постановления МЗ РБ от 12.08.2016 № 96 справка о состоянии здоровья несовершеннолетнего предоставляется родителями в учреждение образования (классному руководителю) по результатам профосмотра в месяц рождения ребенка, в которой участковый педиатр (лечащий врач) указывает диагноз ребенка, рекомендации по режиму, организации питания, группе для занятий по физическому воспитанию, допуск к плаванию в бассейне.

              В случае изменения состояния здоровья и выявлении хронического заболевания у ребенка, возникновения причин для назначения диетического питания ребенку в условиях учреждения образования необходимо обратиться к участковому педиатру для получения новой Справки о состоянии здоровья (ф.1/у) для предоставления в школу дополнительно.

                    В учреждениях образования ежегодно (на начало 1 и 3 четверти)  учащиеся распределяются на группы для занятий по физическому воспитанию  на основании имеющейся документации и ранее предоставленных справок. До 1 сентября каждого учебного года Справку ф.№1 для подтверждения нуждаемости ребенка в специальной группе по физвоспитанию необходимо предоставить если только закончился срок действия предыдущей справки.  

Профилактический осмотр ребенка –

проходим своевременно!!!

Уважаемые родители!
В соответствии с постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 12.08.2016 №96 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения диспансеризации» профилактические осмотры и обследования здоровых детей проводятся в следующем порядке в календарном месяце рождения: Ежегодно все дети (в календарном месяце рождения) осматриваются врачом-педиатром участковым с выдачей медициской справки о состоянии здоровья (форма 1 здр/у-10) в учреждение образования. Осмотр врачей –специалистов проводится в декретивные сроки (см.таблицу).

Возраст ребенка (возрастной интервал по годам)

Обследование

Медицинский осмотр, консультации

Дополнительные обследования

до 3 месяцев

общий анализ крови, общий анализ мочи, ЭКГ (если нет данных о проведении в роддоме)

невролога, детского хирурга, (ортопеда – травматолога), офтальмолога

определение остроты слуха

к 1 году

общий анализ крови, общий анализ мочи, ЭКГ

стоматолога, оториноларинголога

1 – 2 года

общий анализ крови, общий анализ мочи

2 – 3 года

общий анализ крови, общий анализ мочи, анализ крови на глюкозу, при оформлении в дошкольное учреждение образования – обследование на глисты (анализ кала, соскоб на энтеробиоз)

невролога, офтальмолога, стоматолога, гинеколога (девочки)

определение остроты слуха

3 – 4 года

общий анализ крови, общий анализ мочи, УЗИ сердца

логопеда

4 – 5 лет

общий анализ крови, общий анализ мочи, УЗИ сердца (если не проводилось с 3-летнего возраста)

определение остроты зрения, оценка осанки

5 – 6 лет

общий анализ крови, общий анализ мочи, анализ крови на глюкозу, при оформлении в учреждение образования – обследование на глисты (анализ кала, соскоб на энтеробиоз), ЭКГ, УЗИ сердца (если не проводилосьс 3-летнего возраста)  

невролога, детского хирурга (ортопеда – травматолога), офтальмолога, стоматолога, гинеколога (девочки) (если осмотр не проводился ранее), логопеда

определение остроты слуха, оценка осанки, измерение артериального давления (АД)

6 – 7 лет

7 – 8 лет

8 – 9 лет

9 – 10 лет

10 – 11 лет

ежегодно: общий анализ крови, общий анализ мочи, ЭКГ

ежегодно: стоматолога

ежегодно: определение остроты зрения, оценка осанки, измерение АД

11 лет – 12 лет

общий анализ крови, общий анализ мочи, анализ крови на глюкозу, ЭКГ, УЗИ щитовидной желез

детского хирурга (ортопеда – травматолога), стоматолога

определение остроты зрения, остроты слуха, оценка осанки, измерение АД

12 – 13 лет

общий анализ крови, общий анализ мочи, анализ крови на глюкозу, ЭКГ, УЗИ щитовидной железы (если не проводилось в 11- летнем возрасте)

стоматолога

определение остроты зрения, остроты слуха, оценка осанки, измерение АД

13 – 14 лет

общий анализ крови, общий анализ мочи, анализ крови на глюкозу, ЭКГ, УЗИ щитовидной железы (если не проводилось ранее), УЗИ сердца (только юноши)

стоматолога

определение остроты зрения, остроты слуха, оценка осанки, измерение АД

14 – 15 лет (юноши)

общий анализ крови, общий анализ мочи, анализ крови на глюкозу, анализ крови на маркеры парентеральных вирусных гепатитов В обследуются на HbsAg и анти-HCY, привитые – на анти – HCY), ЭКГ, УЗИ органов брюшной полости, мочеполовой системы, УЗИ щитовидной железы (если не проводилось ранее), УЗИ сердца (если не проводилось с 13-летнего возраста)

невролога, детского хирурга (ортопеда – травматолога), оториноларинголога, психиатра (нарколога), стоматолога

определение остроты зрения, остроты слуха, оценка осанки, измерение АД

14 – 15 лет (девушки)

ЭКГ, УЗИ сердца, УЗИ органов брюшной полости, мочеполовой системы, УЗИ щитовидной железы (если не проводилось ранее)

стоматолога, гинеколога

15 – 16 лет

общий анализ крови, общий анализ мочи, анализ крови на глюкозу, УЗИ сердца, органов брюшной полости, мочеполовой системы, щитовидной железы (если исследования не проводилось ранее)

невролога, детского хирурга (ортопеда – травматолога), оториноларинголога, психиатра (нарколога), стоматолога, гинеколога (девушки)

измерение АД

16 – 17 лет

общий анализ крови, общий анализ мочи, анализ крови на глюкозу, ЭКГ

стоматолога, гинеколога (девушки)

определение остроты зрения, остроты слуха, оценка осанки, измерение АД

17 – 18 лет

общий анализ крови, общий анализ мочи, анализ крови на глюкозу, ЭКГ, флюорография грудной клетки

невролога, детского хирурга (ортопеда – травматолога), офтальмолога, оториноларинголога, психиатра (нарколога), стоматолога, гинеколога (девушки)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.