Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Советы учителя-дефектолога

Дата: 4 октября 2022 в 20:37, Обновлено 12 января 2023 в 20:42

Рекомендации учителя-дефектолога для родителей школьников.

1 Читайте книги вместе с ребенком. Ребятам в первом классе трудно самим читать книги, надо читать вместе с ними. Когда ребенок уже обучится читать, можно просить его рассказать, чем же закончился рассказ: «Я только что пришел с работы, не успеваю прочесть, пожалуйста, расскажи, что там было!». Существует очень интересная и результативная методика – каждый час читать по 5 минут. Всего по пять минут. Первоклассник не успеет утомиться. Книжка должна ему нравиться, иметь крупный шрифт, красивые картинки. Ребенок сам выберет себе книжку. Там, где он остановился, пусть поставит точку карандашом. Закладка должна быть красивой. Пусть ваш старший ребенок почитает книжки младшенькому. Это будет полезно и им и вам – даст вам немного свободного времени. Даже, если младший прослушал лишь три минуты – это все равно полезно и замечательно. И воспитывает в них чувство любви, привязанности. Старший чувствует ответственность и то, что в нем остро нуждаются. Маленьким детям читают только добрым веселым голосом. Больше им нравится рифмованная речь, у нее есть ритм, своя музыка. Старший учится наблюдать, когда маленький готов послушать книжку, когда он хочет поиграть-побегать, а когда – спать и срочно, иначе уснет прямо там, где сидит. В книжке и малыш , и вы встретите много слов, сложных для написания. Да, там не будет подбора однокоренных слов, не стоят падежи и нет ударения, но ребенок быстро и накрепко усваивает, что и как пишется, запоминает слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. Школьник учится строить предложения, связывать предложения между собой. Нужна только интересная и красивая книжка. Пусть дитятко сочувствует героям. Прошу, обратите внимание на К.Г.Паустовского, он с любовью пишет о природе, о животных, о людях. Если прочесть много красивых стихов, то, возможно, ребенок и сам сочинит стихотворение. Запишите его сразу же – чтобы оно не забылось, и, конечно, похвалите ребенка снова. Не заваливайте ребенка книгами. Пусть ему будет интересно. Мы помним, если сильно переесть, то наступает отторжение. С избытком книг та же история. Не допускайте утомления, смена рода деятельности нам сильно поможет. Иначе, зачем нам библиотека, если она не ближайший наш друг в любые дни, даже в дни тягот и болезней. Детям важен ваш пример. Читайте книжку при ребенке, пусть видит, как вы получаете удовольствие от чтения.

2 Необходимо беседовать. Иногда заданный вопрос приносит больше пользы, чем сказанный ответ. Дайте чаду подумать. Если придумал ребенок неправильно, не говорите «нет», очень мягко направьте его мысль в нужное русло, ведь ребенок старался, а это похвально! Хотя бы 15 минут в день необходимо уделять ребенку – повернувшись к нему лицом, внимательно слушать, не перебивая, задавая вопросы и сопереживая ему, что произошло за день. Это же нас застрахует от многих неприятных сюрпризов – детям до 14 лет свойственно молчать обо многих вещах, которые их беспокоят, или даже безотлагательно требуют вмешательства взрослого! И это же выслушивание малыша, внимание к его личности, оградит нас от львиной доли проблем подросткового возраста. Ведь будет налаженный контакт между ребенком и взрослым, будет доверие, ребенок будет знать, что что-то рассказать взрослому безопасно, что ему помогут, а не станут стыдить, высмеивать. Достаточно всего несколько раз так поступить, пусть не со зла, пусть от усталости, и доверие ребенка необходимо будет восстанавливать.

3 Никогда не обзывайте ребенка, нельзя говорить «ты такой-то». Можно говорить «ты поступил так-то». И всегда говорите, что любите ребенка. Такого, какой он есть, не смотря ни на что! И «в следующий раз у тебя получится! Я горжусь тобой!» Напоминайте ему об успехах. Ребенок - ненаглядный, любимый, бесценный. Это - сокровище, солнышко, ваша «жемчужинка».

4 Режим и отдых. Вечный двигатель существует. Это подтвердит каждая мама на свете. Время бодрствования у детей проходит активно. Нет смыла напоминать, что соблюдение режима – основа крепкой нервной системы ребенка. А чтобы чадо спало хорошо и с улыбкой засыпало, не ограничивайте физическую активность на прогулках – пусть лазает, бегает, ходит по бордюрам, прыгает на одной ножке, на скакалке, носится «в догонялки», скатывается с горки, пускает кораблики в луже. Одежду можно и постирать, а нервная система у ребенка окрепнет, не говоря уже о физической форме. Кричать и шуметь ребенку необходимо, но делать это надо в подходящем для этого месте. Действия надо сопровождать словами, это развивает речь. Мы помним, что деятельность школьника должна быть посильной и не превышать возможности ребенка. Для поддержания оптимальной работоспособности необходимы: сон, пребывание на открытом воздухе, отдых по своему выбору. Прогулка помогает справиться с утомлением, кровь насыщается кислородом, это очень полезно и для головного мозга. Прогулка оказывает закаливающее действие. Сон длительностью 10-10,5 часов в сутки. Для ослабленных школьников будет полезна лечебная физкультура, физиотерапия, улучшенное питание, повторные медицинские обследования..

5 Помогут повысить работоспособность активные физические упражнения, прослушивание бодрой любимой музыки, обтирание холодным полотенцем. 6 Важно просматривать школьные тетради ученика. Напоминайте, как пишутся буквы, в какую сторону они обращены, куда направлены хвостики, как соединяются буквы, чтобы «о» не напоминала «а», а некоторые буквы не выглядели уж вовсе диковинно. Почерк - выражение всех трудностей школьника. Как правило, у деток с нарушением письменной речи выделяется достаточно резко два типа почерка: один мелкий, бисерный и "красивый"; другой - огромный, корявый, неуклюжий, "уродливый". За красотой в данном случае гнаться не нужно, она придет сама. Как показывает опыт, как раз неуклюжие и громадные буквы и есть то, к чему в итоге должен прийти и над чем работать ребенок. Этот почерк - его настоящее лицо, лицо честного первоклассника, который хочет и может учиться. В течение некоторого времени (обычно двух-трех недель на это хватает) в тетради.

В КЛЕТОЧКУ переписывается КАЖДЫЙ ДЕНЬ абзац текста из любого художественного произведения или упражнения из учебника НЕБОЛЬШОГО РАЗМЕРА. Текст, что ОЧЕНЬ ВАЖНО, переписывается ПО КЛЕТОЧКАМ, ПО ОДНОЙ БУКВЕ В КЛЕТКЕ, БУКВА ДОЛЖНА ЗАНИМАТЬ КЛЕТКУ ЦЕЛИКОМ! Немаловажна здесь и психологическая подготовка ребенка к занятиям. При неблагоприятной психологической атмосфере, занятиям "из-под палки", результатов может не быть. Объем текста, должен быть небольшим, для ребенка до десяти лет это может быть всего одна строка в день, но как следует, отчетливо переписанная.

Общая цель - не допустить ни малейшего отвращения, усталости, даже недовольства собой! Массаж подушечек пальцев важен для правильной работы мозга при письме. Это советую ВСЕ логопеды. Поэтому хорошо если место "хватки" пишущего предмета (ручки или карандаша) покрыто ребрышками или пупырышками. Воздержитесь от покупки большого количества ручек неестественно ярких, резких цветов. Пусть ручка вашего ребенка будет писать обычным цветом, но сама она может быть красиво оформлена, такую ручку будет приятно взять в руки. Какая-то ручка может казаться наследнику удобной, какая-то нет. Это надо учесть, потому что неудобство при письме допускать не следует. Это взрослые могут легко писать любой ручкой, для ребенка же ручка должна быть удобна. И сам ребенок может промолчать о неудобствах, придется расспрашивать, ведь мы же хотим достигнуть успеха. Что бы ни случилось, все будет хорошо. Нарушения речи поддаются коррекции, нужно только приложить усилия. Спасибо вам за ваше внимание и ваши усилия.

Если короткая подъязычная уздечка…

Подъязычная уздечка – перепонка, которая находится под языком и соединяет язык с подъязычным пространством.

Состояние ротовой полости у маленького ребенка играет не только большое значение в питании, но и в становлении правильной речи, в формировании внешнего вида и красивой улыбки. Но достаточно часто родители не обращают внимания на такие крохотные образования во рту малыша, как уздечки. Сегодня в нашей статье пойдет речь именно о них, какую роль они играют в жизни человека, как определить, не короткая ли уздечка, что делать с такой особенностью анатомии, нужно ли ее подрезать и когда лучше это сделать.

Как определить, достаточной ли длины подъязычная уздечка?

У разных людей подъязычная связка (уздечка) может быть разной длины.
       Попросите ребенка поднять язык вверх к твердому небу. При нормальной подъязычной уздечки ребенок свободно поднимает язык к твердому небу. При короткой подъязычной уздечке ребенок не может вытянуть язык вперед и поднять язык вверх, к твердому небу. Когда ребенок будет тянуть язык вверх, вы увидите: как подъязычная связка, ограничивая подъем языка, натягивается, резче обозначается, рельефнее выступает под языком, становится тоньше.
       Другой причиной того, что ребенок не может поднять язык вверх, является то, что мышцы языка у ребенка не достаточно сильные и малоподвижные. Тогда вы увидите, как он не справляется именно мышцами, тогда язык дрожит, отклоняется в сторону, дергается, опускаются вниз.
В норме:в 5 лет уздечка в растянутом состоянии должна быть не менее 8мм. Средняя длина уздечки 1,5 см.Чем это грозит?

Короткая подъязычная уздечка:
- может вызывать затруднение движения языка, т.к.не дает ему возможности высоко подниматься. В этом случае страдают так называемые "верхние звуки", т.е. нарушается произношение таких звуков, как Ш, Ж, Ч, Щ, Р, Рь
- может приводить к смещению центра языка, его несимметричному развитию и малой подвижности, что препятствует формированию правильной артикуляционной позы некоторых звуков.
- может быть и причиной нарушения звукопроизношения
- в некоторых случаях, может провоцировать проблемы с формированием нижней челюсти, т.е. могут отклоняться зубы и оголяться шейки зубов.
Есть риск развития пародонтита и гингивита. Поэтому нужна консультация ортодонта.

Что делать?
1. Оперативное вмешательство
2. Растяжение подъязычной уздечки
Даже если уздечка несколько укорочена (равна 8 мм), то лучше ее растягивать, чем оперировать, так как эта процедура в некоторой степени болезненна и неприятна для малыша!

Веские показания к подрезанию подъязычной уздечки:

1. Короткую уздечку языка лучше подрезать в раннем возрасте до года.

Показание к проведению операции, если ребенок при кормлении:
• ребенок плохо сосет грудь из-за того, что укороченная уздечка мешает плотно обхватить сосок матери.
• запрокидывает голову.
• при сосании чмокает и плачет.

2. В более старшем возрасте показанием является, когда из-за укороченной уздечки у ребенка смещается зубной ряд и формируется неправильный прикус.

3. Трудности произношения звуков, только в отдельных случаях требует оперативного вмешательства. В 90% случаев при нарушении 1-4 звуков короткая уздечка языка легко растягивается при помощи специальных упражнений артикуляционной гимнастики.

Методы и приемы для того что бы растянуть подъязычную связку(уздечку).

МЕХАНИЗМ УПРАЖНЕНИЙ по растягиванию уздечки: так как это складка (по типу мычешной), слизистая складка, то есть возможность аккуратно и немного исправить исходное состояние уздечки, упражнения дают языку возможность подниматься вверх, тем самым постепенно мышца вытягивается (она достаточно эластична), данные упражнения нельзя выполнять рывками, очень
плавно и медленно.
Звуки, требующие заметного подъёма кончика языка вверх ([р], [ш], [ж]) ставятся после полного вытягивания у ребёнка подъязычной связки.
Звуки ([л], [ч], [щ], [т’], [д’]) можно начинать ставить, когда уздечка ещё не до конца растянулась, но уже есть некоторый подъём вверх кончика языка.
Нормативному произношению прочих звуков русского языка короткая уздечка не препятствует.
Рекомендуется начинать растягивать уздечку еще в раннем возрасте. Всем детям рекомендуется выполнять гимнастику для язычка - это поможет избежать массу проблем в 5-7 лет (речь о произношении)

Внимание! Родители!
Перед тем, как начинать делать упражнения по растягиванию подъязычной уздечки необходимо посетить логопеда, чтобы тот показал Вам, как они делаются правильно! Ваши неумелые движения могут привести к разрыву уздечки - а это ужасно неприятно раз, и узелок потом два.

«Этот коварный ЗВУК (Р)»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, Вы любите своего ребёнка? Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, состоялся как личность, чувствовал себя свободно и уверенно?

Учите своего ребенка говорить правильно!

Правильное, чистое произношение и развитая речь – заслуга прежде всего семейного воспитания. И соответственно, напротив, недостаточное внимание к речи детей нередко становится главной причиной дефектов произношения, невыговаривания или искажения звуков. Все родители, конечно, хотят, чтобы их дети говорили чисто и красиво. Но у некоторых это выходит естественно, а у других… Как мамы не бьются над этой проблемой, ну не идет дело дальше «во-о-ны» или «ыба», хоть плачь!  

Да-да вы правильно поняли, именно о самом сложном и коварном звуке мы поговорим сегодня на консультации. Речь у нас сегодня пойдет о звуке рррррр.

Описание правильной артикуляции:

• Губы находятся в положении следующего гласного.

• Зубы сближены.

• Кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует.

• Посередине языка идёт воздушная струя, которая легко ощущается ладонью руки, поднесённой ко рту.

• Воздушная струя идёт через рот.

• Голосовые связки сомкнуты и вибрируют.

Вот такой он этот не простой звук. Вообще, в подобных случаях нужно обращаться к специалисту. Самодеятельность только ухудшает ситуацию и может навредить ребёнку. Время обращения за консультацией к логопеду очень индивидуально.

У подавляющего большинства детей процесс овладения звуками заканчивается к 5 годам. На этот возраст и нужно ориентироваться. И, конечно, если в 5 лет ребёнок не выговаривает один-два звука, ему необходима квалифицированная помощь. Следовательно, к периоду обучения в школе у ребенка должны быть все звуки.

Часто родители обращают внимание на погрешности речи своего ребёнка непосредственно перед его поступлением в школу, тем самым создавая дополнительные проблемы и ему и себе.

Достаточно типична и такая ситуация: родители замечают, что их ребёнок не выговаривает те или иные звуки и стараются самостоятельно устранить эти недостатки, часто нанося дополнительный ущерб. От чего здесь в первую очередь надо предостеречь родителей? Поскольку родители не владеют техникой постановки звука, единственно, что они могут предложить – подражание: «Послушай и повтори за мной...». Стараясь угодить маме, ребёнок пробует сказать, как она. Но, не зная, как правильно это сделать, он может добиться искажённого звучания. Отсюда возникают межзубные и боковые варианты произношения звуков, горловое (Р) и другие дефекты, которые исправлять затем будет значительно сложнее.              

Вообще, причин нарушения произношения звука Р может быть несколько, во первых, это короткая подъязычная связка (как проверить? Конечно же можно сразу обратиться к логопеду или к стоматологу).

Если вы вдруг обнаружили укороченную связку у ребенка, то вероятно он и другие звуки говорит не правильно (ш,ж,ч, Л) Можно подрезать связку у хирурга в стоматологии, можно попробовать ее растянуть. Моё лично мнение, короткую-подрезаем, укороченную растягиваем и не травмируем ребенка операцией с наложением швов.

Следующая проблема - ребенок говорит звук ррр, но говорит его искаженно. Это может быть замена на украинскую гх, но чаще всего это горловой звук ррр. Горловое произношение звука р встречается часто у детей и взрослых. В редких случаях оно устраняется без специальной помощи, и если его не исправить, может остаться на всю жизнь.

Отличие горлового р от правильного состоит в том, что вибрация образуется колебаниями не кончика языка, а мягкого неба (маленького язычка). Такое произношение звука р считается правильным во французском, немецком и некоторых других языках.

Отличить горловое произношение от правильного нетрудно: для этого можно предложить ребенку широко открыть рот и длительно произносить р. При этом сказать правильный р невозможно, а горловой произносится свободно. Если у ребенка язык неповоротливый, напряженный, если в речи нет правильных звуков ш и ж, следует прибегнуть к артикуляционной гимнастике, посредством которой будут выработаны нужные положения и движения языка.

Наш язык- это мышца, которую необходимо тренировать, если мы не будем тренировать наш речевой аппарат-красивой речи мы не добьемся. Упражнения есть разные, одни готовят к произношению свистящих звуков, другие предназначены для шипящих, и наконец, упражнения для звука Р.

Чтобы научится говорить Р красиво и четко, нужно, чтобы мышцы языка, губ и щек были сильными, подвижными и точно выполняли движения, в этом помогает артикуляционная гимнастика.                  

Давайте попробуем её выполнить.

Артикуляционная интеррактивная гимнастика

Дифференциация звуков [с - ш]

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ

Консультация для родителей: «Помощь родителей в преодолении дисграфии и дислексии»

Дислексией называют нарушения чтения, дисграфией – нарушения письма. Дети с дислексией допускают ошибки при чтении: пропускают звуки, добавляют ненужные, искажают звучание слов, скорость чтения у них невысокая, ребята меняют буквы местами, иногда пропускают начальные слоги слов... Часто страдает способность четко воспринимать на слух определенные звуки и использовать их в собственной речи, при чтении и письме. Нарушается при этом возможность различения близких звуков: “Б–П”, “Д–Т”, “К–Г”, “С–З”, “Ж–Ш”. Поэтому такие дети очень неохотно выполняют задания по русскому языку: пересказ, чтение, изложение – все эти виды работ им не даются. При дисграфии дети с трудом овладевают письмом: их диктанты, выполненные ими упражнения содержат множество грамматических ошибок. Они не используют заглавные буквы, знаки препинания, у них ужасный почерк. В средних и старших классах ребята стараются использовать при письме короткие фразы с ограниченным набором слов, но в написании этих слов они допускают грубые ошибки. Нередко дети отказываются посещать уроки русского языка или выполнять письменные задания. У них развивается чувство собственной ущербности, депрессия, в коллективе они находятся в изоляции. У детей с дисграфией отдельные буквы неверно ориентированы в пространстве. Они путают похожие по начертанию буквы: “З” и “Э”, “Р” и “Ь” (мягкий знак). Они могут не обратить внимания на лишнюю палочку в букве “Ш” или “крючок” в букве “Щ”. Пишут такие дети медленно, неровно; если они не в ударе, не в настроении, то почерк расстраивается окончательно. Определить наличие нарушений письма и чтения, в целом, несложно. Есть типичные ошибки, повторение которых из раза в раз при чтении или письме, должно вас насторожить: 1. Смешение букв при чтении и письме по оптическому сходству: б – д; п – т; Е – З; а – о; д – у и т.д. 2. Ошибки, связанные с нарушением произношения. Отсутствие каких-то звуков или замена одних звуков на другие в устной речи соответственно отражается и на письме. Ребенок пишет то же, что и говорит: сапка (шапка). 3. Смешение фонем по акустико-артикуляционному сходству, что происходит при нарушениях фонематического восприятия. При этой форме дисграфии особенно тяжело детям дается письмо под диктовку. Смешиваются гласные о – у, ѐ – ю; согласные р – л, й – ль; парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ смешиваются как между собой, так и с другими фонемами. Например: тубло (дупло), лѐбит (любит). 4. Мы часто радуемся, когда ребенок бегло читает в дошкольном возрасте, а это при недостаточно сформированной фонетико-фонематической стороне может привести к ошибкам на письме: пропуск букв и слогов, недописание слов. 5. Часты при дисграфии ошибки персеверации (застревание): “За зомом росла мамина” (За домом росла малина), антиципации (предвосхищение, упреждение): “Дод небом лолубым” (Под небом голубым). 6. Большой процент ошибок из-за неумения ребенка передавать на письме мягкость согласных: сольить (солить), въезет (везет). 7. Слитное написание предлогов, раздельное – приставок также является одним из проявлений дисграфии. Все ошибки, которые можно отнести к дисграфии и дислексии, специфичны, типичны и носят стойкий характер. Если ваш ребенок допускает подобные ошибки, но эти они единичны, то причины надо искать в другом. Не являются дисграфическими ошибки, допущенные из-за незнания грамматических правил. Что делать, если у ребенка обнаружилась дислексия или дисграфия? Прежде всего: не падать духом. Такие дети вполне способны овладеть чтением и письмом, если они будут настойчиво заниматься. Кому-то понадобятся годы занятий, кому-то – месяцы. Суть уроков – тренировка речевого слуха и буквенного зрения. Лучше всего не только обратиться к логопеду, но и самим заниматься с ребенком. Логопедические занятия обычно проводятся по определенной системе: используются различные речевые игры, разрезная или магнитная азбука для складывания слов, выделение грамматических элементов слов. Ребенок должен усвоить, как произносятся определенные звуки и какой букве при письме этот звук соответствует. Обычно логопед прибегает к противопоставлениям, “отрабатывая”, чем отличается твердое произношение от мягкого, глухое – от звонкого... Тренировка ведется путем повторения слов, диктанта, подбора слов по заданным звукам, анализа звуко-буквенного состава слов. Понятно, что используют наглядный материал, помогающий запомнить начертания букв: “О” напоминает обруч, “Ж” – жука, “С” – полумесяц... Стремиться наращивать скорость чтения и письма не следует – ребенок должен основательно “почувствовать” отдельные звуки (буквы). Неплохо также обратиться к психоневрологу: он может помочь логопедическим занятиям, порекомендовав определенные стимулирующие, улучшающие память и обмен веществ мозга препараты. Главное – помнить, что дислексия и дисграфия – это состояния, для определения которых требуется тесное сотрудничество врача, логопеда и родителей. Есть несколько упражнений, которые помогут вашему ребенку справиться с дисграфией: 1. Ежедневно в течение 5 мин (не больше) ребенок в любом тексте (кроме газетного) зачеркивает заданные буквы. Начинать надо с одной гласной, затем перейти к согласным. Варианты могут быть самые разные. Например: букву а зачеркнуть, а букву о обвести. Можно давать парные согласные, а также те, в произношении которых или в их различии у ребенка имеются проблемы. Например: р – л, с – ш и т.д. Через 2–2,5 месяца таких упражнений (но при условии – ежедневно и не более 5 мин) улучшается качество письма. 2. Каждый день пишите короткие диктанты карандашом. Небольшой текст не утомит ребенка, и он будет делать меньше ошибок (что очень воодушевляет…) Пишите тексты по 150 – 200 слов, с проверкой. Ошибки не исправляйте в тексте. Просто пометьте на полях зеленой, черной или фиолетовой ручкой (не в коем случае не красной!) Затем давайте тетрадь на исправление ребенку. Малыш имеет возможность не зачеркивать, а стереть свои ошибки, написать правильно. Цель достигнута: ошибки найдены самим ребенком, исправлены, а тетрадь в прекрасном состоянии. 3. Давайте ребенку упражнения на медленное прочтение с ярко выраженной артикуляцией и списывание текста. Занимаясь с ребенком, помните несколько основных правил: 1. На всем протяжении специальных занятий ребенку необходим режим благоприятствования. После многочисленных двоек и троек, неприятных разговоров дома он должен почувствовать хоть маленький, но успех. 2. Откажитесь от проверок ребенка на скорость чтения. Надо сказать, что эти проверки давно уже вызывают справедливые нарекания у психологов и дефектологов. Хорошо еще, если учитель, понимая, какой стресс испытывает ребенок при этой проверке, проводит ее без акцентов, скрыто. А ведь бывает и так, что создают полную обстановку экзамена, вызывают ребенка одного, ставят на виду часы, да еще и проверяет не своя учительница, а завуч. Может быть, для ученика без проблем это все и не имеет значения, но у наших пациентов может развиться невроз. Поэтому, если уж вам необходимо провести проверку на скорость чтения, сделайте это как можно в более щадящей форме. 3. Помните, что нельзя давать упражнения, в которых текст написан с ошибками (подлежащими исправлению). 4. Подход «больше читать и писать» успеха не принесет. Лучше меньше, но качественнее. Не читайте больших текстов и не пишите больших диктантов с ребенком. На первых этапах должно быть больше работы с устной речью: упражнения на развитие фонематического восприятия, звуковой анализ слова. Многочисленные ошибки, которые ребенок с дисграфией неизбежно допустит в длинном диктанте, только зафиксируются в его памяти как негативный опыт. 5. Не хвалите сильно за небольшие успехи, лучше не ругайте и не огорчайтесь, когда у ребенка что-то не получается. Очень важно не показывать ребенку свою эмоциональную вовлеченность: не злиться, не раздражаться и не радоваться слишком бурно. Лучше гармоничное состояние спокойствия и уверенности в успехе – оно гораздо более будет способствовать устойчивым хорошим результатам. На что обратить особое внимание: 1.Если Ваш ребенок левша. 2.Если он - переученный правша. 3.Если Ваш ребенок посещал логопедическую группу. 4 .Если в семье говорят на двух или более языках. 5.Если Ваш ребенок слишком рано пошел в школу (неоправданно ранее обучение грамоте иногда провоцирует возникновение дисграфии и дислексии). Происходит это в тех случаях, когда у ребенка еще не наступила психологическая готовность к такому обучению. 6.Если у Вашего ребенка есть проблемы с памятью, вниманием.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.